Египет не отдает контейнеровоз, перекрывший канал

Египет не отдает контейнеровоз, перекрывший канал

Египет не выпускает 400-метровый контейнеровоз Ever Given, который в марте почти на неделю перекрыл Суэцкий канал. Власти страны ждут согласия собственника на выплату компенсации.

Судно останется здесь до завершения расследования и выплаты компенсации, сказал Усама Раби, глава совета директоров Суэцкого канала, цитируемый Wall Street Journal по государственному телевидению Египта. — Надеемся на быстрое соглашение. Он подчеркнул, что как только они согласятся на компенсацию, судно сможет двинуться с места.

Раби не уточнил, какую сумму египетские власти требовали в качестве компенсации. На прошлой неделе он сказал, что Египет может потребовать возмещения ущерба на сумму около 1 миллиарда долларов, чтобы покрыть расходы на операцию по освобождению корабля, потерю транзитных сборов — важного источника иностранной валюты для страны, а также другие расходы, связанные с блокировкой пролива .

По данным лондонской аналитической компании Refinitiv, блокада только Суэцкого канала стоила Египту 95 миллионов долларов утраченных транзитных сборов.

Во вторник, 23 марта, азиатско-европейский грузовой контейнеровоз Ever Given повернул боком и сел на мель на однополосном участке Суэцкого канала примерно в 6 км от южного входа возле Суэца. Движение по этому водному пути оценивается более чем в 9 миллиардов долларов. в день — было приостановлено, что еще больше нарушило глобальное судоходство, уже пострадавшее от пандемии коронавируса.

В понедельник, 29 марта, благодаря работе буксиров судно было выведено с мелководья на фарватер и начало движение на север в сторону Большого Горького Озера, где оно будет подвергнуто техническому обслуживанию и осмотру.

29 марта следователи поднялись на борт контейнеровоза, чтобы выяснить причину аварии и оценить, есть ли на судне какие-либо повреждения.

Причиной инцидента стал неправильный маневр капитана, — заявили итальянскому агентству Nova в Управлении канала.

Длительное закрытие ключевого водного пути вызовет задержки в глобальной цепочке поставок. Агентство Reuters отмечает, что около 15 проц. мировой торговли проходит через канал, который особенно важен для транспортировки нефти, газа и топлива между Азией и Европой.