Секрет «красных линий» Путина: Всё, что предпримет Запад против Москвы, пойдёт ему во вред
«Красная черта», прозвучавшая в послании Владимира Путина Федеральному Собранию, – сколько их, где они находятся, для чего и для кого они нужны? Попытаемся ответить на эти вопросы.
В послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин, предупредив «организаторов любых провокаций, угрожающих коренным интересам нашей безопасности» о том, что те в случае чего «пожалеют о содеянном так, как давно уже ни о чём не жалели», выразил уверенность, что у России
хватит терпения, ответственности, профессионализма, уверенности в себе и своей правоте и здравого смысла при принятии любого решения.
Глава государства выразил в то же время надежду, что «никому не придёт в голову перейти в отношении России так называемую красную черту».
А где она будет проходить, – добавил Путин, – это мы будем определять в каждом конкретном случае сами.
Это небольшой, но очень важный пассаж из президентского выступления.
Донбасс, Крым, Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия
Совершенно очевидно, что главная «красная черта» для России, и Путин вполне прозрачно намекнул на это в своём послании, – это Украина. Если внимательно приглядеться к данному региону, бывшей и будущей южной России, то в нём можно обнаружить сразу несколько «красных линий». Это и восставший против постмайданной Украины Донбасс с несколькими сотнями тысяч граждан России, который Киев тщетно рассчитывает зачистить по «хорватскому образцу». Это и российский Крым, от претензий на который Украина не отказалась. Это также Приднестровье, зажатое узкой полоской между готовыми его задушить Украиной и Молдавией, душой и телом преданное России, гражданство которой там тоже многие получили и где, что немаловажно, находятся русские миротворцы.
Враждебные действия против свободного Донбасса, Приднестровья и, разумеется, Крыма будут, безусловно, рассматриваться Москвой как пересечение «красной черты» и потребуют от России адекватного ответа. Точно такой же ответ будет и в случае вступления Украины и Молдавии в НАТО: Россия наверняка попытается предупредить это, сделав так, чтобы вступать в агрессивный антирусский альянс было нечему. Иначе натовские базы появятся под Ростовом, а американские эсминцы с крылатыми ракетами на борту из портов Николаева и Одессы будут точно так же держать на мушке всю Россию вплоть до Урала, как если бы они стояли в Севастополе. То же самое относится, естественно, и к Грузии, возможное вступление которой в НАТО даст России карт-бланш на присоединение Южной Осетии и Абхазии с неясной перспективой для Поти и Батуми. Не стоит забывать, что, когда Грузия присоединилась к России в страхе перед полной потерей территории, идентичности и исламизацией, на карте она представляла собой маленький кружок вокруг населённого преимущественно армянами Тифлиса.
Белоруссия и Калининград
Мощной «красной линией» для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Россия никогда не согласится, чтобы её неотъемлемая часть «ушла на Запад», обратной дороги откуда нет, а тот снова встал у Смоленска, как это уже, к сожалению, произошло с эстонской Нарвой – после обещаний Горбачёву со стороны НАТО не передвигать инфраструктуру альянса за пределы «старой» ФРГ.
Белоруссия – прямая дорога из России в Европу, поскольку после неизбежного распада нынешней Украины её западная часть вряд ли войдёт в Россию (русским никого насильно не надо). На этом направлении, таким образом, преграда, кордон между Россией и Европой, сократится, но всё равно останется. Белоруссия, экономика которой теснейшим образом переплетена с русской, нужна России и в плане поддержания связи с Калининградом – эксклавом, окружённым со всех сторон натовскими странами. С белорусской территории до него ближе всего.
Понятно, что покушение США, Польши, Литвы и других стран НАТО на русскую часть бывшей Восточной Пруссии, попытка захвата 39-го русского региона, удары по дислоцированной там русской армии, экономическая блокада Калининграда станут очевидным и наказуемым пересечением Западом «красной линии», после чего такого больше быть не должно.
Казахстан
Превращение Казахстана во враждебную России страну также будет означать пересечение «красной линии». Протяжённость сухопутной границы между обеими странами является мировым рекордом и составляет почти 7600 км. Если в Нур-Султане (Астане) будет сидеть недружественный России режим, которым США будут дирижировать так, как Киевом, серьёзно охранять такую границу у Москвы не хватит никаких средств и ресурсов. Не стоит думать, что только русские патриоты считают, что Северный и Восточный Казахстан включены в нынешний состав этой республики при советской власти незаконно. У националистически настроенных казахов тоже есть претензии к России: Оренбург, Омск и т.д. Умело подогревать такого рода претензии Запад умеет как никто. Обучающиеся в западных или турецких университетах дети нынешней казахской знати, когда настанет их время рулить страной, могут наломать много дров. В Казахстане между тем уже вовсю происходят процессы, которые способны завести его очень далеко. С одной стороны, налицо усиливающееся давление на русское население, его культуру и язык. С другой стороны, обостряется борьба за власть между казахскими региональными элитами, которые участвуют в ней и пользуются плодами развития страны неравномерно.
Поэтому в Казахстане существуют, можно сказать, сразу две «красные линии», пересечение которых может вынудить Москву вмешаться. Первая – это отказ от евразийской ориентации и превращение Казахстана в своего рода ещё более дикую Украину, вторую «торпеду» США в другой борт русского корабля. Или в инструмент турецкого пантюркизма для последующего развала России. Вторая – развал Казахстана по внутренним причинам на отдельные части, наступление хаоса на огромных просторах вдоль российских границ, превращение этой неохватной территории в рассадник экстремизма, нелегальной миграции, наркотрафика и других «прелестей», пассивно взирать на что Россия, конечно, не станет. Всё, что Москва не возьмёт себе с сохранением всех прав населения, достанется другим, кто с местными церемониться не будет: США, Турции, Китаю… В любом случае необходимо будет постараться, чтобы южная граница России была менее протяжённой и более удобной для того, чтобы её можно было эффективно контролировать, так как забираться дальше в Среднюю Азию просто незачем.
Северный морской путь, Арктика, Шпицберген, Курилы
Глобальное потепление, которое, судя по всему, пришло «всерьёз и надолго», превращает постепенно в главную транспортную артерию мира проходящий вдоль северного побережья России Северный морской путь (около 5600 км). По причине стремительного таяния льдов арктические воды России становятся новым «Средиземным морем» современной цивилизации, в то время как север Канады продолжает зарастать многолетними льдами. Таким образом, страна, контролирующая Севморпуть, становится самой влиятельной в мире. Россия, для которой глобальное потепление несёт и плюсы, и минусы, деятельно готовится к своей новой роли. Между тем её естественному господству в новом «Средиземноморье» намерены бросить вызов США, хотя технических возможностей для этого (ледокольного флота, например) у них пока нет. Тем не менее в Вашингтоне объявили, что Арктика «имеет прямое отношение к национальной безопасности США», американцы приняли также «Арктическую доктрину», угрожают послать в российские арктические моря свой военный флот. Очевидно, что настойчивые попытки США оспорить монопольное положение России в этом являющемся её продолжением регионе могут быстро привести к пересечению «красной линии». Такое развитие событий Москва предвидит, реанимируя в этом суровом в климатическом отношении и протяжённом регионе свои военные базы, проводя учения, готовя специализированную военную технику, создавая арктические войска, увеличивая ледокольный флот и стремительно строя новые порты.
В виде мести своим потерявшим всякие берега гонителям и травителям Россия вполне может прекратить продавать на Запад палладий (это половина мирового рынка), из которого производятся детали для самолётов, автомобилей, мобильных телефонов, компьютеров. Могут прекратиться также поставки титана, незаменимого в производстве двигателей и других комплектующих для авиации. Airbus 65% своих потребностей в титане обеспечивает за счёт России, Boeing – 35%. Можно будет запретить компаниям из отметившихся антироссийскими акциями стран делать бизнес и зарабатывать в России, особенно таким одиозным, как McDonald’s, Coca-Cola и PepsiCo. Больше не продавать США ракетные двигатели. Прекратить сверхвыгодное для США сотрудничество в космосе (последние две меры, собственно, уже осуществляются). Или, скажем, закрыть небо России для западных авиакомпаний. Или продавать иностранцам свои ресурсы только за рубли, дав ясно понять, что эти и другие санкции будут отменены, если Запад отменит свои антироссийские санкции. Если же не отменит, то Россия без оглядки на кого-либо сможет своими успехами в политической или военной сферах уравновесить достаточно серьёзный на первых порах экономический ущерб от всё равно неизбежного разворота к самой себе. В этом случае Россия достаточно быстро создаст свой экономический и политический блок, независимый от Запада и самодостаточный: ресурсов, технологий и мозгов для этого более чем достаточно, численности населения – почти достаточно. Укрепление России решит и эту последнюю проблему, поскольку все соки, которые в рамках нынешней системы уходят на Запад, будут оставаться дома и питать народ собственной страны.
Таковы основные «красные линии», пересекать которые Западу очень дорого обойдётся. Однако, если США и их союзники всё-таки пересекут их, это тоже может оказаться… полезным для России, которая в таком случае стремительно и окончательно эмансипируется от «вашингтонского консенсуса» и займётся без всяких преград развитием собственной страны, строительством своего Русского мира. И даже получит шанс стать в обозримом будущем арбитром многополярного мира, подмять под себя который у Запада ни за что не получится.
источник