Путин – Западу: Табаки, красные линии и Варшавский договор.
«Скажу об этом тоже несколько слов буквально в заключение (послания)» именно столько Владимир Путин отвел места международной повестке в Послание Федерального собрания. Однако сказано было достаточно, чтобы понять на сколько изменилось осозние Россией своего места в мире.
Главное, в послании Владимира Путина Федеральному собранию – это акцент на внутренние проблемы страны. Говорят, что такой мощной социальной программы в посланиях не озвучивалось никогда.
Новый взгляд на развитие регионов, поддержку бизнеса и инвестиционный климат страны, обещает динамичное развитие нашей экономике. Остается надеяться, что реализация послания не заставит себя ждать.
Почему Путин Киплинга вспомнил?
А вот тех, кто ждал громких заявлений по международной повестке, ждало разочарование. Международным делам Владимир Путин уделили презрительно мало времени. Он обошелся общими словами, которые, впрочем, оказались очень емкими.
Антироссийские настроения в мире и постоянные политические провокации Президент сравнил с особым видом спорта, в которым каждый изощряется чтобы продемонстрировать русофобию.
Цепляют Россию то тут, то там, без всяких причин. Вокруг Шерхана крутятся мелкие Табаки. Подвывают, чтобы задобрить своего суверена. – отметил Президент антироссийские усилия приспешников США
Отсылка к Редьярду Киплингу очень символична, так как этот писатель был своего рода певцом англосаксонского превосходства. С другой стороны, сравнение очень точное, так как без поддержки США ни Чехия, ни Польша ни, ни Литва или Украина не рискнули бы сказать ни одного плохого слова в адрес России.
А при нынешней ситуации они, оставаясь слепыми проводниками воли США, могут позволить себе «злобные выкрики» прячась между лап строго и явно сдающего позиции Шерхана.
Отношение России к этому охрипшему вою было точным и максимально пренебрежительным. При этом Владимир Путин не назвал ни одной страны, чтобы ненароком не поднять им самооценку.
Быстро, асимметрично, жестко
Однако дальше было сказано несколько куда более серьезных реплик. Речь идет о том, что Россия хочет и чего не допустит. И тут есть сразу несколько емких цитат, которые говорят об изменение динамик международных отношений:
Мы хотим поддерживать дружественные отношения со всеми участниками международного общения в том числе и с теми, с кем отношения в последние время, мягко говоря, не складываются …Но если ко-то воспринимает наши добрые намерения как безразличие или слабость, и сам готов сжечь или даже взорвать мосты, должен знать, что ответ России будет быстрым, асимметричным и жестким…
Адресатом этих слов, несомненно, являются США и НАТО, которые видит агрессивную политику против России, напоминающую подготовку к войне. И здесь Россия сохраняет последовательную политику с плавно нарастающей жесткостью.
Причем стратегическое отставание от России в США не просто осознают, но и кручат о нем на каждом углу вот что сказал по этому поводу глава Стратегического командования Вооруженных сил США адмирал Чарльз Ричард:
Модернизация ядерного комплекса России завершена на 80%, в то время как в США этот процесс еще практически не начинался.
В США есть над чем задуматься, выстраивая отношения с Россией, но очевидно, что угрозы и шантаж из-за океана больше никто не в России в расчет принимать не будет.
Причем здесь Варшавский договор?
И наконец, нашлись в послание Путина теплые слова и Для Зеленского, впрочем, как и для его друзей, например, для Реджепа Эрдогана:
Организаторы любых провокаций против нашей безопасности пожалеют об этом так, как давно уже ни о чём не жалели.
Это высказывание, наверное, станет самым цитируем из всего послания, однако в нем есть интересное отличие от сказанного в предыдущие года. Если Россия обещала тотальное возмездие за атаку на Россию, то сейчас говорит о локальном решение проблем. То есть теперь дело будет касаться отдельных провокаторов, которым не стоит рассчитывать на чье-то покровительство. Теперь все будет по-другому:
Надеюсь, ни у кого не хватит ума перейти так называемою красную черту, а где она будет проходить мы в каждом конкретном случае будем определять сами
То есть, исходя из слов Владимира Путина, в определение своих интересов Россия больше не будет искать поддержки или понимания у бывших «партнеров».
О том, какой может быть эта красная черта можно предположить по одной оговорке. Как мне кажется неслучайной. А именно Владимир Путин назвал организацию договора о коллективной безопасности организацией варшавского договора. Правда осекся на полу слове и ту же оговорился, однако все успели услышать.
Страны Варшавского договора, это восточный блог включавший, Польшу, Восточную Германию. Чехословакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, а также не входившую в договор Югославию.
Вполне возможно, что пресловутая красная черта с небольшими изменениями пройдет по западной границе этого блока, по крайней мере такая цель выглядела бы для нас очень логичной, правда, конечно, далеко не в ближайшей перспективе.