Обломки кухонного оборудования MH17 «рассказали», что происходило на борту за секунды до трагедии
После крушения «Боинга» рейса МН17 малайзийских авиалиний летом 2014 года в Донецкой области, на месте падения обломков рядом с телами пилотов, также неподалеку находились тела остальных членов экипажа, что может рассказать о том, что же происходило на борту лайнера за секунды до катастрофы, заявил технический эксперт Юрий Антипов.
Подписывайтесь на Telegram-канал First Line
По мнению эксперта, перед трагедией пилоты и члены экипажа решили собраться и что-то обсудить, но не в самой кабине пилотов, а за ее перегородкой.
По свидетельству сотрудников МЧС и очевидцев крушения у села Рассыпное, где упала головная часть самолета, около обломков кабины пилотов, помимо двух тел пилотов, управлявших в момент ЧП самолетом, лежало очень много тел остальных членов экипажа.
Из этого факта становится понятным, что экипаж (большая часть его) перед ЧП собрались около кабины пилотов. Но не в самой кабине, а за ее перегородкой.
«Несмотря на то, что подножки для ног командира оказались пробиты мелкими осколками (и отнюдь, не поражающими элементами от пресловутого «Бука», смотрим на фото номер один), сами ступни и обувь КВС (командира воздушного судна) не имели совершенно никаких повреждений. Из этого факта, что обувь КВС осталась неповрежденной, делается вывод, что в момент ЧП ноги КВС не находились на площадках для ног», — заявил Антипов изданию «НьюИнформ».
Еще один важный момент, что ремни командира воздушного остались практически целыми, а это значит, что в момент катастрофы он не был пристегнут.
Также по состоянию кресла КВС можно понять, что главный пилот не находился за штурвалом, потому что оно находилось в крайнем заднем положении. Значит, судном в тот момент управлял второй пилот.
Может возникнуть вопрос, почему командир судна не находился за штурвалом?
«Если на земле левая нога КВС была обута в форменный ботинок, то на правой ноге был носок, своего рода, тапок. И это понятно. Самолет был в полете уже более двух часов, и после взлета командир одел более удобную для ног обувь. Толстый вязаный носок. Смотрим на фото номер три», — высказался технический эксперт.
Что мы имеем в итоге? Что экипаж МН17 понял, что что-то идет не так. Было принято решение собрать всю команду вместе. КВС решил выйти к бортпроводникам, чтобы обсудить ситуацию, но не успел переодеться до конца…
Антипов задается вопросом, почему все говорят о том, что записи переговоров прервались в один момент, в том числе и с украинскими диспетчерами, но никто не поднимает тему о расшифровке речевого самописца, который находился в кабине пилотов.
Еще одним из важных обломков, найденный на месте крушения – часть кухонного оборудования. Смотрим на фото номер два. Именно при помощи него можно рассказать, что произошло за секунды до трагедии на борту рейса МН17.
Это прессовщик мусора. На фото номер три этот аппарат показан в составе другого кухонного оборудования.
Стюардессы собирают мусор и кладут в этот аппарат. Смотрим на фото номер четыре, где показана камера этой системы.
Перед загрузкой весь пищевой мусор помещается специальный картонный контейнер. Смотрим на фото номер пять.
Когда контейнер заполняется, то закрывается верхняя часть дверки.
«Электрической кнопкой включается режим компрессии, и мусор под действием пресса, имеющего по форме контейнера прямоугольную подошву, прессует мусор», заявил Антипов. Смотрим на фото номер шесть.
Теперь смотрим на разрушенную конструкцию, и в каком положении замер прессующий поршень. А остановился он в промежуточном положении, едва коснувшись прессуемого мусора. Фото номер семь.
Это значит, что, когда данную систему включил один из членов экипажа, она не закончила свою работу, резко прекратив процесс. Получается произошло резкое отключение электроэнергии на борту «Боинга».
«И этот факт мгновенной потери электрического питания в бортовой сети самолета находится в полном соответствии с теми известными фактами, что единовременно оборвались данные записей на «черных ящиках». И этот факт находит полностью объясняется тем, что радар «Утес-Т» сразу после ЧП «увидел» три больших разрозненно летящих обломка самолета», — подытожил Юрий Антипов.
Внутри разрывалось все, в том числе и кабели от датчиков самолета, и транзитные кабели, идущие от головной части самолета в хвост на запись параметров и звука на «черные ящики». И так же «мухой» оборвались и все электрокабели, осуществляющие питание электрооборудования самолета.