Уход датского гиганта контейнерных перевозок Maersk станет шансом для российских компаний


                    Уход датского гиганта контейнерных перевозок Maersk станет шансом для российских компаний
                globallookpress.com/Jonas Walzberg

Гигант контейнерных грузоперевозок — датская компания Maersk — обнародовала данные о финансовых потерях, понесенных компанией после ухода с российского рынка. Всего с запуском антироссийских западных санкций компания недосчиталась более 624 млн долларов. О том, как России преодолеть логистический кризис, — в материале ФБА «Экономика сегодня».

Морская контейнерная компания Maersk объявила о намерении завершить работу в России еще в марте и постепенно выводит из страны свои активы, подсчитывая убытки. Помимо приостановки деятельности компании, ее владельцы намерены продать пакет акций российского контейнерного оператора Global Ports. Maersk владеет акциями компании в равных долях с транспортно-логистическим холдингом ГК «Дело». Global Ports — российский лидер по контейнерообороту в сфере морских перевозок, и по логике, данная сделка определит нового монополиста морской логистики России.

Формат грузоперевозок придется перекроить

Руководитель направления «Первой экспедиционной компании» GLOBAL Сергей Сафонинков подчеркнул, что букинги (отгрузки) в российские порты с началом ограничений приостановили и другие морские линии. Речь идет о контейнерных фирмах CGM и Hapag-Lloyd — они отменили заходы судов российские порты, оператор Unifeeder приостановил обслуживание в Санкт-Петербурге. Также ограничили свою деятельность компании X-Press Feeders и Samskip.

«Это привело к разрыву цепей поставок и усложнению логистики: доставить товары из Южной Америки или стран Африки напрямую в Россию морским транспортом сейчас очень затруднительно, так как на этих маршрутах работают в основном глобальные линии», — сказал эксперт.


                    Уход датского гиганта контейнерных перевозок Maersk станет шансом для российских компаний
                globallookpress.com/Jonas Walzberg

Новые условия потребовали молниеносной реакции торговых компаний — несмотря на уход с рынка контейнерных фирм, потребность в поставках никуда не делась, да и договоры, предусматривающие неустойки, заставляют искать прорывные решения.

«Для того чтобы продолжить работу с поставщиками с дальних континентов, импортеры и экспедиторы из России используют посредников, перегружают товары из одного вида транспорта в другой. Все это существенно усложняет логистику, увеличивает транзитные сроки и стоимость перевозки до 100%», — добавил спикер.Уход монополиста даст дорогу отечественным компаниям

При доставке грузов из Юго-Восточной Азии, Турции, Индии и ОАЭ поставщики частично смогли перестроиться на китайские, турецкие и российские морские линии.

«По нашей оценке, снизить зависимость морских перевозок от внешних факторов помогут дальнейшее развитие судостроения в России и масштабирование контейнерных сервисов. Важно ускоренными темпами развивать альтернативные транспортные коридоры, внешнеэкономические отношения с Турцией и Китаем», — подытожил Сергей Сафонинков.

Maersk пока еще остается лидером контейнерных перевозок, но скоро ему на смену должны прийти новые бенефициары морской логистики. Начиная с 2012 года датская компания пыталась монополизировать российские морские перевозки, но спустя десять лет эти планы рухнули с началом мощного санкционного давления на нашу страну со стороны Европы.


                    Уход датского гиганта контейнерных перевозок Maersk станет шансом для российских компаний

Раиса Малиновская