Эксперт по логистике Гуревич: укорачивать воздушный путь в Сочи нужно было в высокий сезон


                    Эксперт по логистике Гуревич: укорачивать воздушный путь в Сочи нужно было в высокий сезон
                Airbus A319 / wikipedia.org / Pedro Aragão / CC BY — SA 3.0

В России могут сократить время перелета в Сочи, в среднем оптимизация маршрута позволит сэкономить до 20 минут времени. О первых ласточках с момента ограничений полетов — в материале ФБА «Экономика сегодня».

Возможность улучшить маршруты гражданских самолетов, претерпевшие изменения с началом весенних ограничений, обсуждают власти России и авиационные чиновники. Об этом пишет РБК со ссылкой на собственные источники в пяти авиакомпаниях. Пока пролеты по воздушным воротам в южном направлении сильно ограничены и удлинены, один из них могут сократить почти на 10 км, что позволит прилетать пассажирам на юг гораздо быстрее. Речь идет о полетах в обход воздушного пространства Казахстана.

Время, проведенное в пути до Сочи или городов Турции может сократиться на 20 минут. Возможность усовершенствовать ранее измененный маршрут обсудят на совещании с руководством авиакомпаний и профильных чиновников, встреча состоится в понедельник, 29 августа. По мнению эксперта по логистике Якова Гуревича, изменение маршрута не повлияет на расценки, стоимость билетов останется прежней. Собеседник ФБА «Экономика сегодня» считает, что скорректировать маршрут на 10 км и облегчить жизнь пассажирам, путешествующим на юг, можно было и до начала высокого туристического сезона.


                    Эксперт по логистике Гуревич: укорачивать воздушный путь в Сочи нужно было в высокий сезон
                SSJ-100 / wikipedia.org / Dmitry Petrov / CC BY-SA 3.0«Я бы не сказал, что цены настолько экстремальные, они регулируются сезонностью. Другой вопрос: почему это стало возможно сейчас, а раньше этого не сделали? Для меня это является загадкой. 10 километров — это не так критично, с моей точки зрения, так почему же эту проблему не решили полгода назад?» — рассуждает эксперт.

Прямой воздушный коридор Москва — Сочи прилегал близко к зоне военных действий, именно поэтому ранее он был изменен. Корректировка воздушного коридора была обусловлена требованиями безопасности.

«Если речь идет о плюс-минус десяти километрах, дающих колоссальный выигрыш в улучшении маршрута, то становится странно, почему этого не сделали раньше, потому фундаментально в маршруте ничего меняется», — продолжает Яков Гуревич.

По мнению логистического эксперта, билеты не только не подорожают, они могут стать более доступными. Но на динамику стоимости авиаперелетов помимо сокращения времени полета повлияет и сезонный спад спроса.

«Сейчас лето закончится, и в любом случае цены на билеты в южном направлении упадут. Если обсуждение инициативы состоится в понедельник, опробовать новый воздушный коридор можно будет в течение нескольких дней», — подытожил эксперт.

После начала СВО были существенно изменены условия полетов, 11 аэропортов южных городов России до сих пор остаются закрытыми. В списке воздушные гавани Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Аэропорт Сочи продолжал принимать внутренние рейсы, но время перелета до южного города существенно удлинилось.


                    Эксперт по логистике Гуревич: укорачивать воздушный путь в Сочи нужно было в высокий сезон

Раиса Малиновская