Латвия сделала России предложение по возврату грузооборота
Как известно железные дороги Латвии («ЛЖД») находятся в тяжелом финансовом положении. За 2020 год грузооборот ЛЖД снизился более чем на 40%.
Для того чтобы хоть как то выжить, ЛЖД обязали свои дочерние предприятия «поделиться прибылью», плюс продали непригодное имущество (вагоны, рельсы и т.п.), правительство республики немного подкинуло деньжат, без массовых увольнений не обошлось, в общем кое как финансовый год закрыт без долгов.
Руководство (Марис Клейнбергс) латвийских железных дорог решили, все же «переступить» через свою гордость и инициировали встречу с представителем одной из структур РЖД «Октябрьская железная дорога» (Сергей Дорофеевский).
Во время встречи Марис Клейнбергс, заметил, что «Октябрьская железная дорога», является одним из важнейших и стабильных партнеров Латвии. Он также добавил, что не смотря на значительное снижение объемов грузоперевозок путем железной дороги, стороны могут сесть за стол переговоров и совместно решить существующую проблему.
Только проблема, то у латвийской стороны, «ОЖД» сработала лучше 2019 года, небольшие проседания в пассажироперевозках, но, в общем год сработан хорошо.
Представитель Латвии понимает, что грузам ушедшим на Усть-Лугу уже можно помахать ручкой. Поэтому Марис Клейнбергс напомнил Сергею Дорофеевскому о еще оставшихся грузоперевозках через Латвию и Россию автомобильным транспортом. Латвия предлагает перенаправить груз с автотранспорта на железнодорожный транспорт.
Иными словами, чтоб выжить латвийским железнодорожникам, нужно дальнобойщиков обеих стран оставить без работы.
А чтобы быть более «уверенным» в этом вопросе Марис Клейнбергс, напомнил, что работа по разработке маршрута Санкт Петербург-Калининград латвийской стороной будет продолжена и далее, зная как важен для России этот маршрут.
По окончанию встречи стороны договорились проработать мероприятия по увеличению грузопотоков через железные дороги двух стран.