Они пугают нас новым кризисом. Цель одна — скопить еще больше резервов

Они пугают нас новым кризисом. Цель одна - скопить еще больше резервов

Вчера в Совете Федерации прошло обсуждение проекта федерального бюджета на 2022-2024 гг. В ходе мероприятия свой доклад представил Министр финансов Антон Силуанов. В его выступлении ничего интересного не было. Тезисы старые, которые мы уже разбили несколько раз.

Однако слово взял глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Он практически полностью поддержал позицию Министерства финансов. Повторил аргументы ЦБ и Минфина.

Кудрин начал устрашать грядущим кризисом еще больше. В Министерстве финансов ранее заявили, что уже в начале 30-х годов экспорт углеводородов из России может существенным образом сократиться. Кудрин подтвердил данную оценку, заявив, что у России осталось 10-15 лет, чтобы слезть с «нефтяной иглы».

Однако аргументы, высказываемые системными либералами поражают. Они ничего не делают для того, чтобы наша экономика, действительно, существенным образом сократила зависимость от экспорта нефтегазовых ресурсов. Зато, согласно их логике, нам нужно копить еще больше резервов.

Кудрин полностью поддержал увеличение планки ликвидной части ФНБ с 7% до 10% к ВВП.

В общем, что мы здесь видим. Системные либералы заняли консолидированную позицию по вопросу изъятия средств из экономики. Как мы писали ранее, даже в 2024 году, когда ликвидная часть Фонда достигнет 10% к ВВП, никаких инвестиций мы не увидим (о чем уже заявляют в ЦСР).

Здесь бросается в глаза, что аргументация, которую на этот раз придумали системные либералы, является очень слабой. Они пугают нас энергопереходом, сокращением мирового потребление углеводородов. Но Россию это практически никак не затрагивает. Не нужно быть ведущим экспертом по энергетическим рынкам, чтобы видеть следующее.

Абсолютно все прогнозы наиболее авторитетных в мире агентств сходятся во мнении, что к 2030 году мировое потребление нефти вырастет на 6%, а газа — на 15%. Потом, действительно, может последовать некоторое сокращение. Но вместе с этим более активно станет сокращаться производство нефти.

Нефтяная отрасль недоинвестирована. Старые месторождения исчерпываются, а в разработку новых деньги не направляются. Это приведет в течение 10-15 лет к дефициту именно предложения. И, следовательно, цена на нефть вырастет. Это приведет не к сокращению, а к увеличению нефтегазовых доходов бюджета.

И как раз, пока как минимум 10-15 лет мы может быть уверены в стабильных поступлениях валютной выручки, необходимо ее направить на ускоренное развитие несырьевых отраслей.

Однако системные либералы предлагают ее копить и складировать в бездонных кубышках. Но суть в том, что даже если самые негативные прогнозы оправдаются, нам не хватит никаких резервов. Кубышки будут проедены за несколько лет, а мы останемся с экономикой, в которой не была проведена модернизацию.

Но все это лишь причины. Истинная цель системных либералов — как раз не допустить развитие несырьевых отраслей, поскольку в глобалистской системе мироустройства Россия рассматривается исключительно как поставщик дешевых природных ресурсов. «Лишние» нефтегазовые доходы, на которые можно провести модернизацию экономики должны изыматься из реального сектора и вкладываться в де-факто иностранные активы.

Системные либералы, являясь «гражданами мира», отстаивают интересы именно это глобалистской модели, а не интересы России и наших граждан. Если в 20-х годах будет продолжен «кудринский» курс, но наша экономика лишится триллионнов инвестиций в реальный сектор. В результате ни о каком развитии несырьевых секторов говорить не придется.