Северный морской путь сделает Россию ведущей транспортной державой мира
Длина Северного морского пути 5 600 км. Вроде бы немного, но большую часть года для преодоления тих километров требуются ледоколы. У России они есть и благодаря им она может работать здесь круглогодично.
Минувшей зимой сразу два газовоза доставили сжиженный газ с Ямала в Китай всего за три недели. В это же время американцы свой СПГ доставляли в Азию за месяц и больше.
Для Китая, Кореи, Японии и всей Юго-Восточной Азии СМП может стать главной дорогой в Европу. Путь через Суэцкий канал не самый надежный и не самый короткий.
Сегодня объем грузов, перевозимых по СМП, составляет 33 млн. т. К 2024 году он вырастет до 80 млн. т, а еще через пять лет достигнет показателя в 150 млн. т.
Другой новый российский порт в Усть-Луге уже в этом году переваливает через свои терминалы более 100 млн. тонн грузов, которые приходят сюда в основном по железной дороге из Китая и других стран Юго-Восточной Азии.
Добавьте сюда те же 100 млн. тонн, что идут через южные порты России – через Новороссийск и порты Крыма.
Все вместе это почти 300 млн. тонн уже сегодня. И с каждым годом это число будет только увеличиваться.
Уже сегодня тот же Китай переориентирует свои транспортные компании на работу с Россией. Тоже самое делает Япония, Корея, Малайзия, Сингапур, Индия и другие страны Азии.
Россия становится ведущей транспортной державой мира и будет контролировать большинство мировых транспортных путей. Скоро с этим всем придется считаться.