Россия готовится зарабатывать на перевозках…

Россия готовится зарабатывать на перевозках...

Мир все глубже погружается в энергетический кризис. Причин для этого много и сейчас разговор пойдет не об этом. Россия находится в исключительном положении. У нас огромные запасы газа и нефти, угля… А это то, на чем держится энергетика мира. Ископаемое сырье нужно добыть и доставить к потребителю. И здесь есть два пути-железнодорожный транспорт и морские перевозки. Газопроводы, конечно же присутствуют, но тут Россия на данный момент сделала максимум из возможного, построив новые трубопроводы, доставляющие газ в Европу.

Железнодорожные перевозки грузов между Европой и Китаем растут. Так за 6 месяцев этого года по жд было перевезено 400 тыс. 20 футовых контейнеров с товарами из Китая, что в 1.5 раза превышает объемы грудов перевезенных в прошлом году за такой же период. Рост объемов перевозок специалисты объясняют пандемией и весенней аварийной ситуации на Суэцком канале. Следующей причиной роста объемов перевозок является скорость доставки грузов- 20-30 суток по жд против 50=60 суток по морю. К 2035 году планируется перевозить до 5 млн контейнеров в год. Росту объемов перевозок стало возможным в следствии большой работы, проделанной Россией по реконструкции своих железнодорожных магистралей и разработке современной логистики для работы всей системы жд. перевозок.

Россия готовится зарабатывать на перевозках...

Россия готовится зарабатывать на перевозках...

На схемах представлено развитие системы железных дорог России в направлении нашего Дальнего Востока и Китая. Причем, все участки пути переводятся на использование одновременно в два направления (4-х колейная дорога).

Использование нашего СМП вызывает много надежд и опасений. Многие считают, что СМП в самое ближайшее время станет важнейшим конкурентом Суэцкого кагала, который приносит Египту до 5 млрд. долларов прибыли, пропуская в день до 50 кораблей. Канал имеет ширину в 160 метров, а СМП…? Но не все так просто… По оценкам специалистов для к 2024 году СМП будет проводить до 80 млн. тонн груза. от 3 до 4 месяцев суда могут проходить по СМП без сопровождения ледоколов. А в остальное время к эксплуатации в условиях Севера могут допускаться только суда ледового класса. Для выполнения всех задач СМП необходимо построить около 100 судов различного класса: газовозы, танкеры, ледоколы, рефрижераторы, контейнеровозы, суда для перевозки угля. Учитывая, что углеводороды добываются в России, в первую очередь будут нужны суда для их перевозки. Порсле разрыва отношений с Австралией, Китай испытывает большую нужду в угле, которого в России много.

Россия готовится зарабатывать на перевозках...

Особую важность приобретает наличие у России газоРасстояние от Сеула через Суэц к Англии — 23 тыс. км, а через СМП — 14 тыс. км.возов и танкеров для доставки нефти. Вполне понятно, что Россия будет обеспечивать проводку караванов иностранных судов и их доля будет значительной. По этой причине нам не нужно строить суда на все случаи жизни… Но и 100 судов- довольно сложная задача, потребующая значительных вложений.СМП сокращает морской переход из Европы к Гонконгу на 7000 км, сокращая при этом и время аренды судов за счет сокращения времени плавания. За год Суэц пропускает от 16 до 19 тысяч судов. В среднем прохождение большегрузного судна по каналу оценивается Египтом в 1 млн. долларов (за 12-14 часов).Расстояние от Сеула до Великобритании через Суэц — 23 тыс. км., а чрез СМП — 14 тыс. км. Пропускную способность канала нельзя и близко ставить к пропускной способности СМП. Но на каждую проводку каравана по СМП нужно задействовать значительные силы ледокольного флота. Сегодня Россия просчитывает тарифы по ледовой проводке судов. Прежние тарифы были разработаны для внутреннего использования СМП. Сегодня СМП выгоден по следующим обстоятельствам: экономия на топливе, фрахте судна, оплате туда; оплата за проход СМП; нет очередей и риска нападения пиратов;. Но есть и недостатки: наличие более дорогих судов-перевозчиков ледового класса, так как прочие суда могут ходить по СМП от 2 до 4 месяцев. Всего … Обычное судно будет стоять на приколе. Выгодно? Возрастает оплата за труд экипажами судов. Но есть экономия топлива. Китай переправлял грузв Данию и сэкономил 14 по времени пути. Экономия по топливу составила 383 тонны. Это летом… А в ледовой ситуации потребуется ледокол, услуги которого нужно оплачивать. Вопросов набирается много и Россия над ними работает.