«Они как заноза в самом нежном месте». Какое российское авиаподразделение больше всего не любят в НАТО
Нынешний год побил все рекорды по количеству полётов разведывательной авиации стран НАТО вдоль российских границ. Только за десять месяцев 2021-го оно уже превысило рекордные показатели 2019 года и исчисляется многими десятками, если не сотнями. Особую активность самолёты-разведчики развили в Черноморском регионе и вдоль воздушных рубежей нашего самого западного анклава. Калининград в натовских штабах давно называют занозой в мягком балтийском подбрюшье Альянса и взведенной бомбой во внутреннем кармане Восточной Европы. Если верить аналитике американского исследовательского центра RAND, Калинградская группировка может держать под прицелом большинство столиц Северной и Восточной Европы и все крупные армейские штабы, аэродромы и военные базы в радиусе 500 км и больше. А ещё, около 20 европейских АЭС и более сотни опасных химических предприятий. Расположенные здесь оперативно-тактические комплексы «Искандер» и зенитные системы С-400 «Триумф» поддерживают западных военных в правильном тонусе и напоминают особо ретивым «ястребам» Восточной Европы, вроде Польши и Литвы, о тщете всего сущего. В НАТО очень не любят калининградские «Искандеры» и «Триумфы» и постоянно выражают своё неудовольствие по их поводу. Но есть одно калининградское подразделение, которое в Альянсе не любят ещё больше.
Лётчики из дежурных сил ПВО Балтийского флота давно стали заочными звёздами ютуба и разных военных форумов. Стоит супернавороченному разведывательному самолёту НАТО, или якобы нейтральной Швеции, оказаться в воздушных окрестностях Калининграда, из-за облаков выныривает бывалая «сушка» и буквально выталкивает «партнеров»подальше, или демонстрирует ракеты, если потенциальный нарушитель продолжает лезть напролом.
Иногда демонстрация бывает ещё более наглядной, и тогда из брюссельских пресс-служб НАТО несутся обиженные стенания о «недопустимости такого поведения». Начиная с лета 2014 года, подобные ноты стали поступать регулярно. После событий в Киеве, Крыму и на Востоке Украины, активность воздушной разведки НАТО и шведов. на Балтике возросла в разы, и ни одно из этих действий не оставалось без ответа заслуженных «сушек» Балтфлота. Один из первых громких случаев произошёл именно со шведским самолётом разведки и РЭБ «Гольфстрим», который осенью 2014 года, под видом планового полёта, пытался разведывать систему местной ПВО. Демонстрации ракет тогда оказалось недостаточно. Сушке пришлось в прямом смысле немного тряхануть настырного шведа, пройдя от него менее, чем в десяти метрах. Лекарство оказалось довольно действенным. Теперь шведские Гольфстримы стали летать намного реже и строго в паре с американцами и моментально отваливают в сторону, едва на радарах появляются дежурные перехватчики Балтфлота. Такой вот у них нейтралитет.
Подобные случаи давно превратились в рутину и обогатили Всемирную сеть массой мемов и фотоприколов. За последнее время «сушки» поднимались навстречу самым разным самолётам, не оставляя без ответа откровенное воздушное хамство. Их знают не только пилоты-разведчики, но и «бомберы», которым лётчики-балтийцы регулярно устраивают пугающие эскорты. Летом 2017 года их постоянное присутствие смазало всё впечатление от фотосессии тяжелых американских бомбардировщиков Б-1Б»Лансер», Б-52 Стратофортресс и Б-2 Спирит. Она проходила в рамках очередных учений в поддержку стран Балтии, уже много лет страдающих от агрессивных действий России, на которые та так и не является. Зато какие шикарные фото получились.
На сегодня звено калининградских Су-27 стало одним из самых упоминаемых в западной прессе и в соцсетях авиаподразделением. Крупные статьи им посвятили журналы Defense-News, NI и Military Watch Magazin^
«Необычно агрессивные действия Су-27 посылают сильный сигнал о готовности России охранять свой небольшой балтийский анклав и быстро реагировать на любую потенциальную угрозу, и, вероятно, призваны активно уведомить НАТО в этом отношении. Су-27 в Калининграде развернуты за пределами основной материковой части России. Этот факт обеспечивают российским ВВС более широкий доступ к территории НАТО, делает их (дежурные силы ПВО Балтфлота), пожалуй, наиболее проблемным истребительным подразделением, с которым сталкивается Западный альянс».