Польша: Nord Stream 2 AG не может быть оператором системы передачи

Польша: Nord Stream 2 AG не может быть оператором системы передачи

Федеральное сетевое агентство (BNetzA) сообщило о приостановке процедуры сертификации в отношении оператора газопровода Северный поток 2 — Регулирующий орган Германии согласился с нашей позицией о том, что Nord Stream 2 AG, как компания в соответствии с законодательством Швейцарии, не может быть оператор системы передачи — говорит президент PGNiG Павел Маевски.

Причиной приостановки является тот факт, что на данной стадии разбирательства Nord Stream 2 AG не соответствует критериям независимого оператора системы передачи, а именно критерию организации оператора в правовой форме в соответствии с законодательством Германии, сообщает польская PGNiG.

— Решение BnetzA подтверждает эффективность процессуальных действий PGNiG Group. Германский регулирующий орган согласился с нашей позицией о том, что Nord Stream 2 AG как компания, деятельность которой регулируется швейцарским законодательством, не может быть оператором системы передачи, сообщил Павел Маевски, президент PGNiG.

PGNiG сообщает, что процедура сертификации оператора газопровода Северный поток 2 будет приостановлена ​​до завершения организационных преобразований заявителя. После их завершения и представления новой документации BNetzA проведет оценку соответствия установленным в законе критериям сертификации оператора трубопровода, говорится в сообщении.

— На наш взгляд, с юридической точки зрения сертифицировать дочернюю компанию Nord Stream 2 AG как независимого оператора газопровода невозможно. Также невозможно создать оператора, применяющего законодательство Европейского Союза, только в территориальных водах Федеративной Республики Германии. Мы воспринимаем сегодняшнее решение как первый шаг к обеспечению соблюдения законодательства Европейского Союза в отношении проекта «Северный поток 2». На следующих этапах процедуры мы будем ориентироваться на регулирующие органы с учетом принципа энергетической солидарности и требований законодательства ЕС, сказал президент Маевский.