Отсель грозить они будут русским. Финны собрались строить новую линию Маннергейма
Депутат финского парламента от Национальной коалиционной партии Кай Мюккянен выступил с инициативой построить забор на финско-российской границе.
Столь тягостное впечатление на депутата произвел миграционный кризис, который мы сейчас наблюдаем на белорусско-польской границе и в причастности к которому Россию обвиняют многие политики Запада.
Не следует легкомысленно относить данную инициативу к чудачествам финских маргиналов. Мюккянен – не просто один из влиятельных депутатов оппозиционной партии. В недалеком прошлом (2018-2019 годы) он занимал должность министра внутренних дел Финляндии, а потому выражает настроение какой-то части финской политической элиты.
Идея Мюккянена состоит в том, чтобы заграждения мешали мигрантам пересекать границу вне контрольно-пропускных пунктов (КПП).
Возможно, депутат не понимает грандиозность выдвинутой задачи. Протяжённость сухопутной границы между Финляндией и Россией составляет 1271,8 километра. Из них 60,3 километра проходят по рекам и еще 119,8 километра – по озерам. Помимо этого, наши страны разделяют 54 километра морской границы.
Неслабенький заборчик предполагается.
До Мюккянена отделиться непреодолимым пограничным сооружением от России пробовал финский маршал Карл Маннергейм, по инициативе которого в 20-30-х годах прошлого века был построен комплекс оборонительных сооружений между Финским заливом и Ладожским озером. Протяженность «линии Маннергейма» составляла 135 километров. Красная Армия прорвала ее в результате тяжелых кровопролитных боев в феврале 1940 года.
«Забор» Маннергейму не помог. Поможет ли «забор» Мюккянену?
В самой Финляндии считают так далеко не все. И в первую очередь – профессионалы.
Например, руководитель Центра по оценке рисков Пограничной службы Финляндии Микко Лехмус заявил, что построить такое сооружение «было бы крайне затруднительным», и оно все равно «не будет защищать от нелегальных переходов в достаточной мере».
Вероятно, в стране Суоми по этому вопросу будет политическая дискуссия. Очевидно, что часть финского истеблишмента делает ставку на обострение отношений с Российской Федерацией. Это абсолютно невыгодно ни финнам, ни россиянам, потому что после окончания Второй мировой войны между нашими государствами сложились очень даже добрососедские отношения. Добрососедские настолько, что в политическом словаре «коллективного Запада» появился термин «финляндизация», означающий подчинение небольшой страны интересам большого соседа (в то время СССР).
Будем полагать, в Хельсинки возобладает здравый смысл и здесь не станут копировать опыт Польши, разрабатывающей план построения на границе с Белоруссией стены высотой 5,5 метра и длиной 180 километров. Строительство такого сооружения обойдется Варшаве в 400 миллионов долларов.
Однако в финском случае речь пойдет не столько о материальной стороне вопроса.