Теперь на работу — за час. Ведомство Решетникова сокращает количество моногородов

Теперь на работу - за час. Ведомство Решетникова сокращает количество моногородов

Министерство экономического развития готовится обновить список моногородов, сократив их количество с 321 до 163 единицы. Одно из таких обоснований поражает

Но обо всем по порядку

В ведомстве Решетникова считают, что если моногород находится менее, чем в 50 километрах от регионального центра, то соответствующим статусом он обладать не может.

Якобы в этом случае жители моногорода могут добираться на работу до регионального центра в течение часа, затрачивая на дорогу, по мнению Минэка, совсем немного времени.

К подобным моногородам относятся Тутаев (Ярославская область), Благовещенск (Башкирия), Верхняя Пышма (Свердловская область) и другие.

Конечно, достаточно сложно оценивать подобное решение. Получается, что Министерство экономического развития целенаправленно выталкивает людей из моногородов. Вместо того, чтобы диверсифицировать экономику этих населенных пунктов, Минэк обрекает их на окончательную деградацию.

Впрочем, подобные действия полностью соответствуют агломерационной стратегии, вдохновителем которой является Алексей Кудрин, исполнителем — Марат Хуснуллин.

Системные либералы считают, что необходимо заниматься не всей территорией России, а лишь ее отдельными точками, которые они обозвали агломерациями.

В теории в агломерациях нет уж слишком ужасного, но только в том случае, если они являются полицентричными. То есть, территория агломерации развита примерно одинаково. И, главное, основной частью жилого фонда является малоэтажная застройка.

Конечно, это не самый идеальный вариант, но он имеет право на существование.

Другими словами, надо не выталкивать народ из условной Верхней Пышмы на работу в Екатеринбург, а сделать так, чтобы в Верхней Пышме были такие же рабочие месте, как в Екатеринбурге.

Но, судя по всему, для «технократов» из Министерства экономического развития подобное сделать сложнее, чем просто перегнать граждан в региональные центры.

Поэтому куда проще принять агломерационную концепцию системных либералов и «порезать» половину моногородов.

К слову, в России имеется такая «замечательная» структура как Фонд развития моногородов, который контролируется ВЭБом. Мы анализировали деятельность данной организации.

Конечно, есть неплохие проекты, но по многим направлениям имеются большие вопросы. Может быть, мы подготовим на этот счет отдельный материал. Например, про «успехи» Фонда в городе Верхний Уфалей Челябинской области.

В общем, нужно признать, что работа правительства по улучшению качества жизни в моногородах показала себя крайней неэффективно. Причина нынешних действий Министерства экономического развития как раз лежат в этой плоскости. Неспособность заниматься развитие моногородов привело к тому, что половину из них попросту захотели вычеркнуть.

Что касается господина Решетникова, то на него надежды больше нет. Решетников вначале метался между государственниками и системными либералами, пытаясь не портить отношения ни с Силуановым, ни с Белоусовым.

В результате это привело к тому, что эффективность работы Министерства экономического развития находится на низком уровне.

С одной стороны, Минфин не спешит «подкидывать» деньги на перспективные проекты, с другой стороны, Белоусов перестал активно включаться в работу Минэка, исправляя постоянные косяки и недоработки. Долго ли в своем кресле продержится Решетников — увидим.