«Родная гавань» для тонущей Украины. Новый план Кремля?

Российские информационные агентства распространили довольно странное заявление бывшего украинского политика Виктора Медведчука, внезапно признавшегося в том, что единственный выход для Украины и украинцев — это превращение страны в новый регион Российской Федерации.
«Единственный выход для украинцев, для их будущего, для обеспечения нормального будущего – это вхождение в состав России», – заявил председатель совета движения «Другая Украина».
Почему странное? Потому что, как следует даже из названия его политсилы, раньше Медведчук ничего подобного не говорил, напротив, он всегда настаивал на создании дружественной РФ, но при этом самостоятельной и независимой Украины.
Ну, а если учесть тот факт, что Виктор Владимирович, с некоторых пор проживающий в России, высказываясь на подобную тематику, выражает не только (и даже не столько) своё личное мнение, всё это может быть весьма любопытно.
Начнём с азов. О том, что только контролируя Украину де-факто, мы сможем влиять на её политику. Создавать в Киеве пророссийский «марионеточный режим» – это не наш метод, мы в этом, мягко говоря, не сильны. И потому, с точки зрения контроля, гораздо проще будет просто вернуть всё (до известных пределов, разумеется) в состав России.
Это же касается и рассуждений о необходимой ширине буферной зоны на российско-украинской границе. Рассуждений изначально странных, если не сказать глупых.
Никто толком так и может объяснить, что значит буфер? Демилитаризованная зона? Ничейная земля? А если не ничейная, то чья, наша? – Тогда какой же это буфер? Чужая? – Снова возвращаемся к вопросу о контроле.
И вот теперь таким вот странным способом вбрасывается (пока очень осторожно) нарратив о грядущем возможном воссоединении Украины с Россией. По крайней мере, в Кремле, или где-то в его окрестностях, такой вариант развития событий, видимо, уже не исключают.
При этом всё ещё остаются сомнения в целесообразности такого шага. На дворе давно не 2014-й и тем более не 1991-й, лояльного Москве населения на Украине днём с огнём – единицы. Да, есть регионы (Харьков и Одесса), которые довольно быстро вспомнят, в каком городе на самом деле находится столица их необъятной Родины. В остальных же, чтобы окончательно избавить людей от морока украинства потребуются годы, если не десятилетия. Нам это надо?
Вопрос не простой, но отвечать на него рано или поздно всё равно придётся. Понятно, что это вряд ли случится сразу по итогам СВО. Полагаю, Медведчук не имел в виду восстановление исторической справедливости сугубо силовыми методами. Учитывая отчаянное сопротивление Запада, это будет и слишком долго, и дорого, во всех смыслах. А вот после войны…
Дело в том, что уже сейчас Европа наглядно демонстрирует, что денег на Украину у неё нет. И если изыскать средства для продолжения военного конфликта с Москвой руками украинцев, чтобы, как сказала глава евродипломатии Кая Каллас, «не допустить победы России», они ещё пытаются, то во всём, что касается мирной жизни, уже начали урезать по всем фронтам. И первыми это почувствовали украинские беженцы в Европе.
Поляки, немцы, французы, даже прибалты со скандинавами вдруг одновременно заговорили о том, что дальше кормить украинских нахлебников они не намерены.
Польша оказывает помощь украинским беженцам последний год, заявил накануне президент Кароль Навроцкий.
«Я подписал закон, потому что не хочу быть президентом хаоса, но подчеркиваю, что этот закон о помощи украинцам я подписал в последний раз. К украинцам следует относиться так же, как к любому другому национальному меньшинству», – заявил он в комментарий для польских СМИ.
«Я хочу добавить, чтобы картина была полной: сегодня в длительном телефонном разговоре я попросил украинского президента обеспечить, чтобы молодые мужчины из Украины не приезжали в Германию в большом количестве, а служили своей стране. Они нужны там», – заявил в свою очередь канцлер Фридрих Мерц, правительство которого решило прекратить выплату социальных пособий, украинцам, прибывшим в ФРГ после 1 апреля 2025 года.
«В Германии социальные выплаты для этих беженцев будут такими, что стимулы к работе будут больше, чем стимул оставаться на социальном обеспечении», – подчеркнули в канцелярии бундесканцлера.
Кстати, согласно недавнему опросу общественного мнения, проведённому службой Civey, это решение однозначно поддерживает 69,9% граждан Германии, и ещё 7,6% – скорее, «за».
И проблема в том, что мирная, то есть невоюющая с Россией, а стало быть, невыполняющая своей главной миссии Украина – это точно такой же нахлебник для Европы, как и нынешние украинские беженцы, скрывающиеся здесь от войны.
Как пишет The Guardian, министр внутренних дел Великобритании Шабана Махмуд объявила реформу системы предоставления убежища.
«Теперь статус беженцев будет временным – его придётся продлевать каждые 2,5 года. Если родная страна станет безопасной, включая Украину, людей обяжут вернуться. Украинцы приехали по специальной схеме, но она тоже не вечная», – отмечается в публикации.
Они, европейцы, и ради войны-то не могут договориться с Euroclear об изъятии российских ЗВР, а уж ради мира делать этого не станут вовсе. Содержать мирную прозападную, подчеркну, Украину некому, а сама она совершенно точно уже не выживет.
В такой ситуации Украину с вероятностью 99 процентов ждёт раздел. И вот тут-то новый российский нарратив про «возвращение в родную гавань» придётся как нельзя кстати.
И хотя всё это на данный момент звучит как фантастика, в реальности никаких иных исходов для украинского государства не просматривается. Мир (и в первую очередь Европа) вступает в эпоху серьёзного кризиса и тратить и без того ограниченные ресурсы на «ничейную» территорию никто точно не станет. В том числе и мы.