Глобальный Санта-Клаус
Пока Владимир Владимирович вправляет мозги Джозефу Робинеттовичу по защищенной линии видеосвязи, поговорим об эпохальном событии в предстоящий четверг. Здравствуйте, сегодня мы о демократии.
Итак, администрация Белого дома определилась со списком стран-участниц «Саммита демократии» — всего в список попало 110 стран, часть из которых вызывает вопросы даже внутри самой администрации Байдена. Не говоря уже о правозащитниках всех мастей.
Начнем с Венгрии. Оказалось, что у венгров нет демократии от слова «совсем», а Виктор Орбан — типичный европейский диктатор и автократ. В ответ Будапешт запретил Урсуле фон дер Ляйен представлять на этом саммите весь Евросоюз — и что характерно, Венгрия сделала это в полном соответствии с законодательством самого Евросоюза.
В итоге фрау Урсула будет выступать в основном от своего имени: любые меморандумы и прочие бумажки, которые она подпишет на саммите, будут признаны в Евросоюзе нелегитимными. А это, между прочим, консолидированное мнение почти всего Евросоюза, за исключением Венгрии — но если один из членов ЕС выступает против чего-либо, то это что-либо автоматически не принимается. Демократический консенсус, надо понимать.
Примерно такая же ситуация по Турции — и мы можем поздравить Реджепа Тайиповича с тем, что он наконец-то попал в список достойнейших людей нашего времени и стоит в одном ряду с Путиным и Си. Каким образом исключение турок из списка демократических стран отразится на евроатлантическом единстве, мы узнаем чуть позже — пока же Эрдоган продолжает с неуемным азартом разваливать блок НАТО изнутри и никто ему в этом славном деле помешать не в состоянии.
Не позвали на вечеринку и Египет, что явно вызвало удовлетворение и в Москве, и в Пекине — ну и правильно, зачем звать в лучезарные либеральные края ключевого игрока в регионе Северной Африки и Малой Азии?
Хотите знать одну из главных причин лишения Каира демократического сана? Любуйтесь ужасами Госдепа: «насилие в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов и интерсексуалов, использование закона для произвольного ареста и судебного преследования таких лиц».
Ну а теперь, собственно, о демократиях.
Непонятно, каким именно образом в список демократий попал Пакистан — если мы заглянем в прошлогодний доклад по странам Государственного департамента, то с удивлением увидим, что в Пакистане демократией не то, что не пахнет — его там нет, как явления.
Внесудебные казни, пытки, аресты и бесследные исчезновения журналистов, огромное количество политических заключенных и почти открытая поддержка движения «Талибан» — это все о нем, о Пакистане. Если же добавить сюда сильное китайское влияние, то Исламабад нужно гнать из этого списка мокрыми тряпками — но Джозефу Робиннетовичу нужен хоть кто-то, кого в будущем можно противопоставить Ирану. Как ни крути, а ядерные вундерваффе у Исламабада имеются, что в регионе стран Залива является несомненным преимуществом.
Кроме того, Исламабад нужен Вашингтону в деле дальнейшего противостояния талибам — и в Белом доме не нашли ничего лучше, кроме как позвать на это дело страну, значимая часть населения которой находится в прямых родственных связях с этими самыми талибами. Страну, поставлявшую афганским пуштунам бойцов и командиров — если мы вспомним сообщения Госдепа и Пентагона, в некоторых подразделениях «Талибана» при наступлении на Кабул количество иностранцев достигало 70%. Так вот, этими 70% и были пакистанцы, а большая часть полевых командиров в юго-восточном и восточном секторах наступления являлись кадровыми военными пакистанской армии.
Что любопытно, за список демократий в администрации чудо-деда отвечает Шанти Калатил, координаторка по вопросам демократии и прав человека в Совете национальной безопасности США. Она же — старшая директорка Международного форума демократических исследований Национального фонда за демократию. Обожаю феминитивы, чем дальше, тем больше.
Тетка индийского происхождения, приглашающая пакистанцев на саммит. Вот до чего доводит либерализм, фу такой быть! Позор семьи и рода, а не демократка!
Примерно такое же отношение у Госдепа к еще одной «демократии» — Филиппинам. Страна, в которой президент Родриго Дутерте непечатной лексикой посылал предыдущего президента США в регулярные пешие эротические путешествия. Страна, в которой легализована внесудебная охота с публичными казнями наркодилеров и наркокурьеров — и страна, открыто объявившая о том, что она категорически не поддерживает современные западные ценности.
Манила очень нужна Вашингтону, как одна из важных опорных точек в противостоянии с Пекином. В связке с Индией и Индонезией должен получиться некий локальный военно-политический блок под управлением из Вашингтона, но вот получится ли — отдельный и крайне занимательный вопрос, особенно после личной встречи Путина и Моди.
У Рейгана была Империя зла в виде СССР. У Буша-старшего была Ось зла в виде Ирана, Ирака и Северной Кореи. Чудо-дед пытается создать Мир зла, поделив планету на чистых и нечистых с точки зрения Белого дома — а теперь подумайте минуту и ответьте на вопрос, чем отличается Джо Байден от Усамы бин Ладена и главарей непризнанного во всей Ойкумене Исламского государства?
Вообще ничем. Сколачивая альянс демократий, дедушка Джо пытается породить и узаконить либеральный фундаментализм, деля мир на правоверных либералов и нечестивых автократов, забыв при этом спросить народы планеты, при каком строе те желали бы жить.
Фундаментализм всегда предполагает войну с неверными, какими бы радужными тряпочками он (фундаментализм) не прикрывался бы. Политическое противостояние приобретает практически религиозный смысл; будущему меморандуму или коммюнике саммита уготована роль новой Библии; во славу новой Библии рано или поздно объявят новые крестовые походы против нечестивцев в виде русских, китайцев, турок, египтян, венгров и кто там еще попадет под руку.
Задайте себе еще один вопрос: а для чего это Байдену именно сейчас?
О «Новой Ялте» всерьез начали рассуждать после Мюнхенской речи Путина — и чем больше укреплялись Россия и Китай, тем серьезнее эксперты и политики говорили о разделе мира на сферы влияния. В том, что «Новая Ялта» состоится в ближайшие три-четыре года, никто уже не сомневается — и «Саммит демократий» является попыткой Америки заранее зарезервировать за собой часть нового чудного мира.
Джозеф Робинеттович сегодня играет роль глобального Санта-Клауса, единолично определяющего, кто из детишек вел себя в отчетный период правильно и кому стоит дать конфетку.
Заодно сразу же появляется банда малолетних хулиганов, баламутящих святое демократическое болото — и эти гадкие дети не получат от Санты ничего, кроме тумаков.
Правда, дедушка и сам рискует остаться без подарков, слава Святому Контейнергеддону. И с тумаками явная проблема — дедушка старый, а хулиганы вымахали на голову выше, могут дедушке и оставшиеся зубки прополоть, не задумываясь.
И как в таких условиях праздновать демократический Новый год, я вас спрашиваю?