Блокада Суэцкого канала обходится примерно в 400 миллионов долларов в час

Блокада Суэцкого канала обходится примерно в 400 миллионов долларов в час

Нельзя отрицать, что Суэцкий канал — самый важный водный путь в мире. Причина: около 12% мировой торговли проходит через один канал, соединяющий два континента — Азию и Европу. Канал настолько стратегический, что мировые державы сражались за водный путь с момента его завершения в 1869 году.

Во время Второй мировой войны одним из основных факторов, обеспечивших победу союзников, была способность их войск поддерживать цепочку поставок, контролируя Суэц, который постоянно подвергался артобстрелам.

Как сообщалось о посадке на мель сверхбольшого контейнеровоза EVER GIVEN 23 марта, власти постоянно пытались использовать буксиры и экскаваторы для снятия огромного 400-метрового контейнеровоза, но безуспешно. Это увеличивает шансы на длительную задержку в глобальной цепочке поставок, что может усугубить беды простых людей по всему миру.

Ситуация стала настолько отчаянной, что сегодня прибудет элитный спасательный отряд, чтобы работать над тем, чтобы вытащить "EVER GIVEN" с берега канала, где он мешает океанским перевозчикам, начиная от сухогрузов, вплоть до нефтяных танкеров и контейнеровозов.

Блокада Суэцкого канала обходится примерно в 400 миллионов долларов в часБлокада Суэцкого канала обходится примерно в 400 миллионов долларов в часБлокада Суэцкого канала обходится примерно в 400 миллионов долларов в час

Однако, по словам Ника Слоана, мастера по спасению, ответственного за снятие с мели Costa Concordia, можно с уверенностью сказать, что лучший шанс освободить корабль может появиться только в воскресенье или понедельник, когда прилив достигнет пика.

Грег Ноулер, европейский редактор JOC Group, который является частью IHS Markit Ltd, сказал: «Блокировка Суэцкого канала происходит в особенно неудачное время. Даже двухдневная задержка еще больше усугубит нарушение цепочки поставок, замедляя доставку груза для предприятий по всей Великобритании и Европе ".

Около 185 судов, в основном балкеры, контейнеровозы, а также танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, ожидали перехода через канал в среду.

Это подчеркивает главный фактор риска в глобальной цепочке поставок: наличие морских узких мест. Подобные другие узкие места существуют в Суэце, Панамском канале, Ормузском проливе и Малаккском проливе в Юго-Восточной Азии.