Элитная спасательная команда рассчитывает освободить Суэцкий канал за 5-6 дней
Существование морских узких мест, особенно в Суэце, Панамском канале, Ормузском проливе и Малаккском проливе в Юго-Восточной Азии, представляет собой серьезную угрозу для продолжения мировой цепочки поставок.
Ожидается, что отставание судов будет третий день подряд на самом важном в мире водном пути, и элитная спасательная команда выполняет задачу по освобождению огромного контейнеровоза, блокирующего движение по каналу.
В четверг работы по освобождению EVER GIVEN были полностью возобновлены, буксиры и экскаваторы пока не смогли сдвинуть судно с места. Движение по водному пути также было временно приостановлено в четверг. Эксперты отрасли отметили, что освобождение вполне может продлится до понедельника.
Легендарная голландская фирма SMIT Salvage BV, специализирующаяся на спасательных операциях, взяла на себя особенно трудную задачу по освобождению контейнеровоза.
По словам людей, знакомых с этим вопросом, японская компания Nippon Salvage также использовалась для ускорения процесса
Рокфорд Вайц, директор программы морских исследований Флетчера в Университете Тафтса, сказал: «Снятие севшего на мель сверхбольшого контейнеровоза в Суэцком канале будет сложной задачей из-за ограниченного характера судоходного канала. Это представляет дополнительные сложности по сравнению с посадкой на мель на рифе или мелководье ".
Контейнеровоз останавил торговлю на сумму 9,6 миллиарда долларов каждый день, согласно оценкам из Llyod's List, в котором для определения числа использовались предварительные расчеты. Однако отраслевой журнал признает, что это «грубые расчеты».
Власти Суэцкого канала неоднократно отказывались комментировать работу или давать какие-либо сообщения относительно того, когда корабли могут возобновить движение по жизненно важному каналу.
Ник Слоан, спасательный мастер, ответственный за снятие с мели круизного лайнера Costa Concordia, перевернувшегося у побережья Италии в 2012 году, сказал, что можно с уверенностью сказать, что лучший шанс освободить судно может появиться только в воскресенье или понедельник, когда прилив достигнет максимума.
Грег Ноулер, европейский редактор JOC Group, который является частью IHS Markit Ltd, сказал: «Блокировка Суэцкого канала происходит в особенно неудачное время. Даже двухдневная задержка еще больше усугубит нарушение цепочки поставок, замедляя доставку грузов для предприятий по всей Великобритании и Европе ".
Сегодня 280 судов, в основном балкеры, контейнеровозы и танкеры-химовозы, ждут, чтобы пересечь канал.