Есть результат. Белоусов дожал важнейший проект

Есть результат. Белоусов дожал важнейший проект

Хорошие новости приходят из правительства. Так, на днях под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова состоялось совместное заседание правкомиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлениям «Транспорт» и «Энергетика».

В ходе мероприятия был утвержден план реализации третьего этапа расширения БАМа и Транссиба. В целом, и ранее было понятно, что как только завершатся работы по второму этапу (в конце 2024 года), сразу же стартует третий. Вопрос был в деталях. А, именно, в масштабе предстоящих работ.

В итоге благодаря усилиям Белоусова был утвержден план-максимум. Так, третий этап предполагает увеличение провозной способности Восточного полигона со 180 млн сразу до 270 млн тонн к 2032 году. Ранее речь шла максимум о 250 млн, а самые скромные варианты предусматривали всего 210 млн. Но в ходе кропотливой работы, которая велась в предыдущие месяцы, было принято максимально полезное для развития всей экономики решение.

Теперь общая смета проекта составит 3,7 трлн рублей. Это на 1 трлн больше, чем планировалось ранее (2,7 трлн). Однако и объем работ существенно вырос. Если до настоящего момента предполагалось заняться преимущественно расширением только БАМа, то теперь работы будут вестись и по Транссибу.

Планируется построить дублеры Северомуйского, Кузнецовского, Кодарского тоннелей, а также моста через Амур. Из новых пунктов — строительство обхода Хабаровска, обхода участка Смоляниново-Находка, развитие подходов к Находкинскому узлу, строительство вторых путей на участке Комсомольск-Волочаевка и т.д.

Но все это больше технические моменты, хоть и необходимые. Однако что действительно важно — так это то, что вопрос с выделением дополнительного финансирования в объеме 1 трлн рублей был решен оперативно. Хотя это довольно серьезные финансовые ресурсы. Соответственно можно сделать вывод, что теперь подход кардинально изменился и на строительстве транспортной инфраструктуры больше экономить никто не собирается.

И это абсолютно правильно, поскольку подобные вложения даже если смотреть сугубо с финансовой точки зрения, окупаются моментально. Например, за счет налоговых поступлений только на этапе строительства в бюджет уже возвращается примерно треть от затраченной суммы. Однако примерно до 2021-2022 года подобного понимания в правительстве не было. Поэтому, увы, было упущено время и сорвано строительство большого числа инфраструктурных объектов. Например, создание высокоскоростных магистралей, которое началось только сейчас, тормозили в автодорожном строительстве (напр., трасса Джубга — Сочи). Да и по тому же полигону однозначного мнения о третьем этапе долго не вырабатывалось.

Впрочем, сейчас все это позади. Теперь государство принимает не просто смелые решения по данному вопросу, но и научилось строить транспортную инфраструктуру быстро, качественно и за те финансовые ресурсы, которые закладываются в план изначально.