Как российские навигаторы попали на немецкие подлодки и почему их боятся в ФРГ?

Это событие удивительно по двум причинам. Во-первых, потому что оно существует, во-вторых, потому, что мы об этом до сих пор не знаем. Выяснилось, что на нескольких десятках военных кораблях Германии установлено российское навигационное оборудование.

Как российские навигаторы попали на немецкие подлодки и почему их боятся в ФРГ?

Причем это ни какая-то там пропаганда, об этом заявило очень серьёзное немецкое издание Bild, которое провело расследование и выяснило, что начиная с 2005 года ВМФ Германии ищет дорогу в Балтийском море по российским навигаторам.

Поставщиков столь важного и технически сложного оборудования выступила питерская компания «Транзас», работающая на военный заказ России, и среди прочего участвующая в разработке отечественных беспилотников.

Журналисты Bild выяснили, что еще в 2005 году, навигаторы, разработанные российской компанией, установили примерно на сотню немецких военных судов. По версии издания это было связано с тем, что канцлер Герхард Шредер дружил с Россией. Но и совсем недавно в 2015-16 годах продукцию «Транзас», установили на сверхсовременные немецкие подлодки U35 и U36. То есть Шредер был уже не причем, а Россия находилась под санкциями ЕС и США.

Сейчас журналисты немецкого издания задались вопросом, а вдруг эти навигаторы уязвимы для кибератак вражеских государств (разумеется, намекая на Россию). Обеспокоенность российским оборудованием высказывала в прошлом году ведомство ФРГ по охране конституции. Они считают, что эти навигаторы предоставляют возможность для вмешательства в их работу вплоть до полной блокировки судов.

То есть в ФРГ рассуждают так, если оборудование российское, значит Россия может его харкнуть. Тем более предприятие разработчик действительно занимает заметное место в российском ВПК.

Как российские навигаторы попали на немецкие подлодки и почему их боятся в ФРГ?

С другой стороны, возникает резонный вопрос, ведь наверняка Германия выбирала оборудование не только среди российских разработок, но, наверняка, и среди производителей из блока НАТО. Это означает, что российское оборудование было объективно лучшим и это очень приятно.

Сейчас добросовестная конкуренция никого не интересует и вполне возможно, что в Германии кто-то пролоббирует замену навигаторов на продукцию политически верного производителя, но это совсем не означает, что оно окажется лучше и надежнее.