Пока все ждали санкций, «Фортуна» достроила половину датского участка СП-2

Пока все ждали санкций, «Фортуна» достроила половину датского участка СП-2

Трубоукладочная баржа «Фортуна» достроила половину незавершенного участка одной нитки «Северного потока — 2» в экономической зоне Дании. Средняя скорость судна укладывается в график оператора, чтобы завершить работы до конца мая. Благоприятная погода дает надежду, что газопровод по одной нитке достроят в Дании на месяц раньше.

К утру 29 марта баржа «Фортуна» достроила половину незавершенного участка одной нитки «Северного потока» в датских водах — 24,5 километра. Об этом говорят данные навигационных порталов о расположении судна.

За сутки «Фортуна» прошла более 1100 метров. Однако такой темп из-за погоды и перестановки якорей судно может выдерживать не всегда. Строительство возобновилось 6 февраля и более двух недель баржа простояла только из-за шторма. В результате среднесуточная скорость судна составляет 480 метров.

Шведский институт гидрологии и метеорологии (SMHI) прогнозирует, что до 4 апреля к юго-западу от острова Борнхольм, где идут работы, погода будет преимущественно благоприятной — скорость ветра составит до 9 метров в секунду.

Сейчас баржу сопровождают суда снабжения «Вени», «Эрри» и «Умка». «Балтийский исследователь» осуществляет мониторинг укладки.

Оператор проекта предоставлял Датскому энергетическому агентству план работ, по которому судно с учетом простоев из-за погоды будет проходить в среднем 400 метров в сутки и завершит работы на ветке В Дании до конца мая, а в Германии (13,9 км) — до конца июня.

Датское морское ведомство в то же время указывало в предупреждении морякам, что «Фортуна» будет вести работы до конца апреля. В «Газпроме» также заявляли, что рассчитывают на эти даты. В них баржа может уложиться при благоприятной погоде.

В конце марта к «Фортуне» должен присоединиться трубоукладчик «Академик Черский», сообщал оператор проекта. Он встанет на нитку А с самым протяженным незавершенным участком — 85 километров в датских и немецких водах.

Сейчас судно продолжает проходить испытания у Куршской косы под Калининградом. Датское морское ведомство указывало, что в экономической зоне страны трубоукладчик будет работать до конца сентября. Возможно, оператор взял запас времени, так как «Академик Черский» более мощное судно и может укладывать до двух километров в сутки.