Проблемы прибалтийской повседневности («Шпротные войны»)

Речь о внешнеполитических проблемах современной Латвии и ее соседей. Некоторые государства СНГ взяли политический курс на сближение с Россией, а другие — на исключение международных связей с ней. Подобным образом поступили и латвийцы. Что из этого получилось — читайте далее.

Проблемы прибалтийской повседневности («Шпротные войны»)Карикатура на политический курс ЛатвииКарикатура на политический курс Латвии

Не только российский транзит товаров в Европу стал причиной стремительно надвигающегося на Прибалтику кризиса. Хотя это событие повиляло в большей степени. Теперь Литва не интересна России как экономический партнер. Солидарны и этим и белорусский власти. А Лукашенко тоже в последнее время ограничил транзит белорусского топлива через Прибалтику. Гораздо сильнее прибалтов «связывает по рукам и ногам» членство в ЕС и НАТО. Наследие советской промышленной базы, которым латвийцы гордились, частично пришло в упадок из-за отсутствия должного обслуживания и многочисленных ограничений европейского законодательства. Вступая в ЕС и НАТО, прибалты рассчитывали на улучшение собственной экономики за счет субсидий, но получили ограничение на развитие отраслей промышленности, способных создать сильную конкуренцию существующим европейским. Таким образом рыболовная отрасль постепенно начала приходить в упадок и сейчас производит малую долю прежней продукции. В отличие от аналогичной российской в Калининградской области, поскольку России европейские вето безразличны.

Вскоре подоспеют новые ограничения по вылову рыбы из Балтийского моря из Брюсселя, поэтому латвийцам не удастся вести «Шпротные войны» с представителями России, приоритет ловли рыбы останется у последней. Порой доходит до того, что российские консервы появляются на прилавках латвийских магазинов. Латвию сложно назвать богатой ресурсами страной, поэтому большую часть углеводородов и необходимых на производстве минералов привозят из России. Немногочисленный латвийский лес не идет ни в какое конкурентное сравнение с его поставками из Финляндии и России. Вагоноремонтная и судостроительная промышленность страны находятся в упадке еще с советских времен. Модернизацией прибалтийской промышленности собирались заниматься в СССР, но с прекращением существования государства никто планы реализовать не смог. Выходит, что присутствие ЕС в Прибалтике приносит выгоду только ведущим странам союза, а обещанной помощи войск НАТО в охране границ и должных субсидий Латвия не получила.

Пользуясь случаем, хотели бы порекомедовать удобный сервис для доставки продуктов — «Перекрёсток Впрок». В условиях постоянного опасения присутствия в общественных местах из-за пандемии этот сервис стал наиболее удобным для приобретения всех необходимых продуктов, не выходя из дома. Сервис порадует вас множеством скидок и акций! Переходите по ссылке: https://vprok.prfl.me/politicatoday/c6ad041e6feb Для получения скидки 10% на любой заказ от 4000 рублей, вам нужно ввести промокод prf545, для скидки в 15% на первый заказ от 2000 рублей промокод 658A5 . А если ввести промокод Q33MB, то вы получите скидку целых 600 рублей на первые 3 заказа от 3000 рублей, и скидку в 1000 рублей при первой покупке от 5000 рублей, введя промокод prfhi7.

Перекрёсток Впрок предоставляет доставку продуктов в регионах: Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Нижний Новгород, Рязань , Тула и Тверь. А в 34 регионах России — самовывоз.

Проблемы прибалтийской повседневности («Шпротные войны»)Терминал для "голубого топлива" в КлайпедахТерминал для "голубого топлива" в Клайпедах

В течение долгого времени шпроты были гордостью Латвии, но теперь они поставляются в страну из России.