«Танкерная банда» успела заработать на блокировке Суэцкого канала

«Танкерная банда» успела заработать на блокировке Суэцкого канала

Блокировка Суэцкого канала из-за севшего на мель гигантского контейнеровоза Ever Given продлилась шесть суток. Это оказалось недостаточно, чтобы серьезно ударить по биржевым котировкам товаров и компаний. Но хватило, чтобы трейдеры, которых называют «Танкерной бандой», успели заработать, пишет Bloomberg.

«Как только частный инвестор Кэлвин Фродж узнал о том, что в Суэцком канале застрял огромный контейнеровоз, он остановил свою машину на обочине дороги, открыл ноутбук и начал покупать акции компаний — владельцев танкеров», — пишет агентство. Трейдер рассказал ему, что снижение судоходства — огромная возможность для заработка.

По данным Bloomberg, Кэлвин Фродж — один из членов так называемой «Танкерной банды». Так называют неформальное интернет-сообщество трейдеров, которые зарабатывают на танкерах и проводят сделки в течение дня. В чатах и мемах они обмениваются данными, которые позволяют спекулировать на компаниях по перевозке нефти и нефтепродуктов.

Агентство отмечает, что до блокировки Суэцкого канала трейдеры переживали не лучшие времена, так как цены на акции судоходных компаний еще не оправились от пандемии. Но затем появился Ever Given: акции Nordic American Tankers Ltd, например, подскочили на 15%, а Teekay Corp. — на 13%.

Кроме того, пишет Bloomberg, сами участники «Танкерной банды» могут влиять на котировки, так как к их анализу прислушиваются: «До появления таких онлайн-сообществ, как „Танкерная банда“, розничным трейдерам было нелегко отслеживать отрасль, которая имела репутацию довольно унылого рынка. Для мониторинга судоходных компаний требуются данные, которые трудно достать из-за дорогостоящих подписок. Но за последние несколько лет его открыли такие люди, как Фродж и Ханнисдаль, которые публикуют в Twitter уверенный анализ, который иногда приводит к изменению цен на акции».

Сам американец Кэлвин Фродж, который живет в Панаме, не считает танкерные перевозки унылым занятием. «Это, возможно, самая важная часть цепочки поставок самых важных товаров на планете. Война, закрытие канала… акции танкерных компаний просто взрываются», — говорит трейдер, который неплохо заработал на повышении акций нескольких судоходных компаний, включая Nordic American, Frontline Ltd и SFL Corp.