«Теперь и мышь не проскочит»: Наконец Крымский мост надежно защищен. Но почему это сделано так поздно?

"Теперь и мышь не проскочит": Наконец Крымский мост надежно защищен. Но почему это сделано так поздно?

Так вот, многие задались вполне справедливым вопросом, а почему зная о том, что после первой попытки могут последовать и другие, мост не был защищенным боновыми заграждениями? Ведь в сложившейся ситуации, это было бы самым логичным. Тем более, что руководство страны «У» неоднократно заявляло о том, что мост для него приоритетная цель.

Для тех кто не владеет информацией, что такое боновое заграждение, дадим небольшую справку:

Боновое заграждение — плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды. Для решения задачи «задержания» объектов, которые перемещаются по поверхности воды, в том числе и радиоуправляемых, применяются сдвоенные модули бонового заграждения с забором. Забор состоит из металлических штанг с закрепленными на них стальными тросами-уловителями. Не допустить преодоление забора помогает армированная колючая лента типа «Егоза», которая устанавливается поверх забора на специальных V-образных козырьках.

"Теперь и мышь не проскочит": Наконец Крымский мост надежно защищен. Но почему это сделано так поздно?Фото: wargaming.net

В общем очевидно, что если бы подобные меры были приняты загодя, с большей долей вероятности, второй трагедии на мосту можно было бы избежать. Так что помешало, это сделать?

На этот вопрос недавно дал исчерпывающий ответ полковник ФСБ запаса и бывший министр МГБ вновь присоединенных территорий Андрей Пинчук. То о чем он сказал, заслуживает самого пристального внимания.

"Теперь и мышь не проскочит": Наконец Крымский мост надежно защищен. Но почему это сделано так поздно?Андрей Пинчук. Фото: molva33.ru

По мнению Пинчука, боновые ограждения не были установлены в интересах бизнеса, который как известно, в некоторых случаях ставится выше интересов государства.

«Понимаете, вся эта история… Давайте называть вещи своими именами. В чем состояла проблема предотвращения нанесения удара? Не было принято ключевого решения, которое предотвратило бы нанесения удара – это боновая защита, т.е. железные сетки, которые натягиваются вдоль опор в несколько рядов с соответствующими инженерными решениями. Это решение не было принято не потому, что до этого не додумались, а совсем по другой причине. Вновь бизнес был поставлен выше безопасности. Это вопрос судоходства, пропускной способности через мост мимо опор морских судов. В этом случае можно было бы оставить определенные ворота, закрывать и открывать их, но это резко бы снизило пропускную способность. Ну, извините, у нас или военные действия ведутся, или бизнес? «,

– высказал свою точку зрения Пинчук.

Честно говоря остается согласиться с мнением отставного полковника. Другого объяснения в голову просто не приходит.

Но к счастью, наконец проблема будет решена. Судя по всему наконец к нашим руководителям пришло осознание того, что думать в сегодняшних условиях об интересах бизнеса, это как минимум нелепо.

Как сообщил сегодня Telegram-канал Mash, мост соединяющий полуостров и материком, оградили специальными противодиверсионными боновыми заграждениями. В перспективе подобные конструкции будут защищать мост от диверсий на всей его протяженности. Имеются ввиду заграждения, предназначенные для защиты от подводных и надводных беспилотников, которыми сегодня так активно пользуется наш неприятель.

Остается только догадываться, скольких усилий стоило принятие такого решения, так как ни для кого не секрет сколько лоббистов интересов бизнеса сегодня окопалось в стенах Кремля. Но судя по всему, их влияние потихоньку сходит на нет, что не может не радовать.