В Крыму готовятся выпускать креативные автомобили

Новости

Производитель легкого коммерческого транспорта научно-производственное предприятие «Эльтавр» из Крыма уже известно своими гольфкарами и прогулочными микроавтобусами на электротяге. Модельный ряд предприятия включает восемь модификаций автотранспорта. Теперь крымские производители решили выйти на качественно новый уровень.

Объединившись в ассоциацию, «Эльтавр» и молодые предприятия «Элькафа» и Svyateco занялись адаптацией типового серийного электродвигателя конвейерной сборки для потребностей электромобиля, передвигающегося по дорогам общего пользования. В качестве базовой модели здесь выбрали предназначенный для станков и насосного оборудования двигатель воронежского завода «Элмаш», работающий от 380 вольт и выдающий 7,5 кВт мощности при 750 оборотах в минуту.

«После нашей переделки мощность двигателя увеличивается до 71 киловатта при 6000 оборотов в минуту, — рассказал председатель Ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро» Михаил Демурия. — Важно, что двигатель при этом дорабатывается по всем технологиям автомобилестроения, это касается вибрации, нагрева, условий эксплуатации, температурных диапазонов и так далее».

К концу года разработчики планируют закончить опытно-конструкторские работы и в декабре представить первую электрическую «буханку» на ходу.

Разработчики уверены, что УАЗ СГР повышенной проходимости не только не проиграет в своих ходовых качествах с электродвигателем, но и, напротив, станет еще более проходимой машиной для бездорожья.

«Преимущество электродвигателя перед двигателем внутреннего сгорания в гораздо меньших габаритах, при этом на килограмм массы у него гораздо выше крутящий момент», — поясняет Михаил Демурия.

После сертификации в Крыму намерены в будущем году произвести около 100 KIT-комплектов для УАЗ СГР, постепенно доведя производство до 5000 комплектов в год. Параллельно крымчане работают над созданием электрокара для дорог общего пользования.

«Сейчас мы ведем конструкторские работы и одновременно запускаем технологические работы. Планируем, что через год у нас уже будет опытный образец электромобиля «Скиф», — поделился планами руководитель компании «Элькафа» Сергей Шашков. — Дизайн уже разработан, двигатель для опытного образца мы планируем такой же, как у «буханки». Разрабатываем батарею».

Сегодня предприятие выпускает четыре вида литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей для гольфкаров и прогулочных электромобилей. Но для шоссейного электромобиля потребуется более емкий аккумулятор напряжением 360 вольт. Еще одна задача, которую поставили себе разработчики, — максимальная локализация. Это означает, что большинство компонентов будущего электрокара должны быть либо российского производства, либо стран Таможенного союза.

«Подвеска в нем будет отечественного производства, от «Лада Гранта», коробка передач тоже ее. Электродвигатель решили взять белорусский и усовершенствовать его по той же технологии, что сейчас делаем для «буханки», — рассказал Михаил Демурия.